телефон доверия(391)2314847
|карта сайта |обратная связьнам можно помочь

Подростковый «Сall-center» 2005

Период выполнения гранта: с 1.05.2005г по 1.12.2005г
Реализуется при финансовой поддержке краевой грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития»

Цель: Профилактика асоциальных явлений через оказание экстренной психологической, юридической и информационной помощи подросткам г. Красноярска.

Задачи

  1. Распространение информации о работе «Call-center» для привлечения внимания подростков;
  2. Своевременное реагирование и включение в проблему ребёнка: оказание психологической, юридической и информационной помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  3. Сбор информации и составление статистического анализа по наиболее актуальным проблемам подростков г. Красноярска, которые смогут быть учтены при определении приоритетов молодежной политики города, разработке образовательных и социальных программ.

Значительных изменений поставленных целей и задач в ходе проекта не произошло. Изменились лишь акценты. Так в начале проекта мы больший акцент делали на составлении максимально широкой информационной базы «Мегаполис». Однако в ходе проекта список задаваемых вопросов с увеличением количества позвонивших практически не расширился. Стало очевидным, что молодежь нуждается не столько в информации сколько в поддержке и доверительном общении.

Решая эти задачи, реализация проекта Подростковый «Call - center» проходила в несколько этапов.

На первом, этапе сотрудниками нашего центра собиралась и структурировалась информационная база «Мегаполис». Это полезные адреса и телефоны служб и специалистов города Красноярска, способные помочь в решении подростковых проблем и ответить на интересующие их вопросы. Тематика разделов в базе в основном оформлялась исходя из предыдущего опыта обращений подростков на телефон доверия.

Параллельно с этим, осуществлялась работа с волонтёрами. Были приглашены студенты психологических факультетов ВУЗов г. Красноярска на обучение и стажировку. Всего в семинаре - тренинге приняли участие 21 человек, 12 из которых прошли стажировку на телефоне доверия, осваивали и пополняли базу.

Следующим, важным этапом проекта, с целью распространения информации о работе «Call-center» для привлечения внимания подростков, стала акция «Спроси, о том,что тебя волнует!», проводимая в сентябре. В рамках акции в школах, лицеях и ВУЗах города сотрудниками и волонтёрами кризисного центра «Верба» были расклеены плакаты, приглашающие подростков принять участие в акции. В течение 5 дней они могли позвонить на телефон доверия и задать любой интересующий вопрос, получить консультацию специалистов – психологов, юриста. Цель акции с одной стороны – проверить насколько полно и правильно информация базы «Мегаполис» отражает интересы и потребности подростков, а с другой стороны, носила рекламный характер, чтобы привлечь внимание подростков и познакомить с работой «Call - center».

За время акции на телефон доверия обратилось 42 подростка.

Далее продолжалась работа Подросткового «Call - center»: телефона доверия, очные консультации психолога и юриста, с активным участием в деятельности центра волонтеров.

  май июнь июль авг сен окт ноя
Информационный запрос о работе служб, организаций 13% 17% 18% 15% 21% 20% 18%
Запись на консультацию к специалистам (психолог, юрист) 7% 5% 6% 9% 8% 12% 11%
Домашние насилие 6% 4% 4% 3% 2%   3%
Внешнее насилие 1% 3%   2%   1% 3%
Проблемы взаимоотношений с близкими 15% 16% 11% 10% 14% 10% 10%
Детско- родительские отношения 14% 10% 9% 7% 5% 5% 5%
Проблема смысла жизни, одиночество 7% 10% 13% 11% 11% 9% 12%
Психическое и соматическое здоровье 1% 3% 1% 5%   1% 4%
Проблема трудоустройства, заработка 1% 13% 10% 15% 9% 8% 9%
Наркомания 4% 3% 6% 2% 2% 2%  
Алкоголизм 2% 1% 1% 5% 2%    
Сексуальные отношения 1% 2% 3% 6% 5% 5% 3%
Самооценка, проблемы коммуникации 12% 2% 7% 3% 10% 7% 13%
Отношения с учителями и др. взрослыми 6% 2% 2%   9% 12% 7%

В ходе всего проекта на телефон «Call - center» позвонило 258 подростков.
Проведено 28 очных консультаций юриста, 19 – психолога.
Наиболее частые темы обращений: информация о работе различных служб и организаций, отношения с близкими людьми, одиночество, проблема трудоустройства и финансовой независимости.

Опыт работы колл-центра показал, что молодежь нуждается не столько в информации сколько в поддержке и доверительном общении.

Анализируя результаты проекта, мы сделали вывод о том, что современного подростка, жителя большого города беспокоят две проблемы.

С одной стороны – потребность в независимости и самостоятельности, в том числе финансовой, что проявилось в большом количестве звонков с вопросом «где и как заработать деньги».

А с другой стороны - чувство одиночества. Огромное количество подростков не умеют общаться и заявляют как проблему, что не могут доверительно поговорить ни с друзьями, ни даже с собственными родителями. Таким образом, стремление к независимости зачастую оборачивается потерей добрых, доверительных отношений.

Как восполнить этот пробел? Как сделать так, чтобы ребенок мог становиться самостоятельным и независимым не теряя при этом контакта с близкими, строя эффективную коммуникацию?

На наш взгляд, это задача взрослых – показать молодому человеку, как можно быть независимым, успешным, в современной рыночной культуре.

Это на наш взгляд должно быть учтено при разработке концепции государственной молодежной политики.

Необходимо особое внимание уделить специальным краевым целевым программам, направленным на поддержку семьи и семейных ценностей, а так же различных клубных форм общения, досуга, образования молодежи, которые в настоящий момент незаслуженно забыты.

Таким образом, в результате реализации проекта подростки города смогли получить и будут получать в дальнейшем своевременную информацию по интересующим их вопросам и квалифицированную психологическую и юридическую помощь, что позволит предотвратить более серьезные последствия сложной жизненной ситуации, в которой они оказались. Анализ деятельности по проекту передан в управления образования , социальной защиты, комитет по делам молодежи г. Красноярска.




©2008-2013
ВЕРБА
Кризисный центр
для женщин и их семей,
подвергшихся насилию