24 сентября в Минусинске состоялся семинар для школьных команд профилактики в рамках проекта «Поддержка специалистов, внедряющих программы профилактики подростковых суицидов в Красноярском крае».  Вели семинар Пальчик Наталья Борисовна директор КРОО «Кризисный центр для женщин и их семей, подвергшихся насилию «Верба» и Юрков Дмитрий Владимирович директор центра психологопедагогической, медицинской и социальной помощи «Эго».

Эта встреча должна была состояться еще весной, но в связи с пандемией пришлось переносить сроки. Семинар со специалистами прошел в очень живом диалоге, представители школьных команд профилактики обсудили фильм «Разговоры для взрослых», проговорили способы выявления психологического состояния ребенка и поведения педагогов в случае неблагополучия. «Важным моментом, который, как нам кажется, педагоги Минусинских школ услышали и поддержали, отметила Наталья Пальчик, является психологическое состояние взрослых, находящихся рядом с ребенком. Насколько люди, которые несут за него ответственность сами находятся в ресурсном состоянии и способны заметить изменение в поведении ребенка»  Ситуация пандемии сильно повлияла на психологическое состояние и детей и взрослых. 

«Совместно  с командами образовательных  учреждений Минусинска мы  обсудили возможности школьной системы профилактики в новых социально – психологических условиях. От специалистов требуются новые знания, позволяющие заметить изменение психологического состояния ребенка в том числе и в новых форматах дистанционного обучения.» отметил Дмитрий Юрков . 

Так же в этот день состоялось большое родительское собрание. Представители родительских школьных активов обсудили роль родителей в профилактике деструктивного поведения детей, разобрали несколько простых способов бесконфликтного общения. В каждую школу были переданы буклеты для родителей. 

Параллельно с семинаром и собранием в течении всего дня велось очное консультирование семей, имеющих риски суицидального поведения у детей. Консультации вела Наталья Александровна Иванова, практикующий клинический психолог: «Родители, пришедшие на консультацию, зачастую не  верят, что  им может кто-то  помочь  , поэтому приходят на встречу с ощущением безнадежности. А проблемы действительно не простые и давно возникшие (суицидальное поведение, сопровождение, не посещение школы на протяжении  нескольких лет). Таким семьям, конечно, требуется длительное сопровождение».